Get Adobe Flash player
Рубрики
  • Рубрик нет
Архивы

Заключение КСП

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 6/СП

по результатам по результатам экспертно-аналитического мероприятия

«Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  муниципального образования сельское поселение «Хойто-Гол» за 2016 год.

Скачать документ

у.Хойто-Гол                                                         от  19.07.2017г.

 

  1. Общие положения

1.1. Основание для проведения проверки: п.3 ч.2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, п.5.ст. 40 Устава МО «Тункинский район», п. 2 ст. 29 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО «Тункинский район», Положение о Контрольно-счётной палате  МО «Тункинский район», утвержденного решением Районным советом депутатов МО Тункинский район, Соглашение о передаче Контрольно-счётной палате МО «Тункинский район» полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 09.01.2017 г. № 4, план работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год.

1.2. Предмет проверки: годовой отчет об исполнении бюджета поселения за 2016 год , бюджетная отчетность, Главная книга, регистры бюджетного учета, материалы инвентаризаций, другие документы. При подготовке заключения использованы данные бюджетной отчетности, иные материалы поселения, представленные Контрольно-счётной палате МО «Тункинский район»  (далее – Контрольно-счётная палата)

1.3. Проверяемый период деятельности: с 01.01.2016 г.  по 31.12.2016 г.

1.4.Срок проведения проверки: с 11.07.2017 по 19.07.2017г.

1.5. Цели проверки: исследование показателей доходной и расходной части местного бюджета за 2016 год, источники финансирования дефицита местного бюджета. Оценка соблюдения законодательства РФ, в том числе Инструкции  о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина  от 28.12.2010 года №191н, анализ общих характеристик бюджета поселения, а также полноты и достоверности данных годового отчета.

1.6. Краткая информация об объекте:

Полное наименование: муниципального образования сельское поселение «Хойто-Гол» (далее  МО СП « Хойто-Гол»).

Почтовый адрес: 671016, Республика Бурятия, Тункинский район, у.Хойто-Гол, квартал 10,д.34

Место нахождения: 671016, Республика Бурятия, Тункинский район, у.Хойто-Гол, квартал 10,д.34

ИНН 0320004011

КПП 032001001

ОГРН 1050302351384

МО СП «Хойто-Гол» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением Совета депутатов МО СП «Туран» № 1 от 23.12.2014 г.,

В состав  МО СП «Хойто-Гол» входит  населенный пункт:

1) улус Хойто-Гол

Общая площадь муниципального образования составляет 60324,8 га. По данным статистики на 01.01.2016г. в МО СП «Хойто-Гол» проживает 609  человек.

В Отделе №20 УФК по Республике Бурятия в Тункинском районе открыты лицевые счета:

— 03023018190  по учету бюджетных средств, расчетный счет 40204810700000000291 в Отделении НБ РБ Банка России г. Улан-Удэ, Бик 048142001.

Должностные лица, ответственные за достоверность бюджетной отчетности:

— Глава  МО СП «Хойто-Гол» Маншеев Чингис Баирович телефон: 8(30147) 41610;

— главный бухгалтер Буянтуева Ирина Галсановна телефон: 8(30147) 41610.

  1. Основные характеристики местного бюджета

Первоначальный бюджет поселения  на 2016 год  утвержден Решением  Совета депутатов МО СП «Хойто-Гол» от 23.12.2015г. № 1 бездефицитным по доходам и расходам в сумме  2365,45 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления  в размере 2061,13 тыс. руб., общий объем расходов в сумме 2365,45 тыс. руб.

Верхний предел муниципального долга установлен в размере 0,0 тыс. руб., предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в размере 0 руб., предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в размере 0,0 тыс. руб.

В нарушение статьи 81 Бюджетного кодекса при формировании бюджета поселения не предусмотрены средства резервного фонда.

В течение 2016 года в решение о бюджете вносились изменения шесть раза.

В окончательной редакции с учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов МО СП «Хойто-Гол» (от 23.12.2015 №1, от 10.02.2016 № 1, от 01.04.2016 № 1, от 18.05.2016 г №1, от 12.08.2016г. №2, от 29.12.2016 г. №1) параметры бюджета 2016 года  утверждены:

1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения в сумме 2518,10 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления  в размере 2136,2 тыс. руб.

2) Общий объем расходов бюджета поселения в сумме 2518,10 тыс. руб.

3) Прогнозируемый дефицит бюджета поселения в сумме 16,95 тыс. руб.

В решении Совета депутатов МО СП «Хойто-Гол» от 29.12.2016 г. №1 не верно указана сумма общего объема доходов бюджета поселения 2518,10 тыс. руб., должно быть 2501,15 тыс. руб. с учетом прогнозируемого дефицита бюджета на сумму 16,95 тыс. руб.

Источником финансирования дефицита бюджета является изменение остатков средств на счетах бюджета (на 01.01.2016г.)  в сумме 16,95 тыс. руб.

Таблица  1

Наименование Утверждено решением о бюджете на 2016г (в редакции от 29.12.2016 № 1), тыс. руб. Исполнение за Процент исполнения, (%)
 Показателя 2016 год, тыс. руб.
Общий объем доходов, в том числе: 2501,15 2501,26 100,00
безвозмездные поступления 2136,2 2136,2 100,00
общий объем доходов без учета безвозмездных поступлений 364,95 365,06 100,03
Расходы 2518,1 2349,21 93,29
Дефицит(-)/профицит (+) -16,95 152,05 х

Исполнение бюджета поселения по доходам составило 2501,26 тыс.руб. (100,0% от уточненного плана), по расходам – 2349,21 тыс. руб. (93,29 % от уточненного плана).

Таблица  2

 

Виды доходов Исполнение 2016 год Удельный вес в общем объеме доходов, % Процент исполнения
2015 год, тыс. руб. Уточненный план, тыс. руб. Исполнение, тыс. руб. к плану к уровню 2015 г
Налоговые доходы 382,99 364,95 365,06 14,60 100,03 95,32
Неналоговые доходы
Итого налоговых и неналоговых доходов 382,99 364,95 365,06 14,60 100,03 95,32
Безвозмездные поступления 2030,65 2136,2 2136,2 85,40 100,00 105,20
Всего доходов 2413,64 2501,15 2501,26 100 100,00 103,63

 

Расходная часть не исполнена на 168,9 тыс. руб.

Остаток средств на едином счете бюджета поселения на конец отчётного периода составил 169,01 тыс. руб., в том числе 169,01 тыс. руб. – собственные средства (на 01.01.2016 составляли 16,95 тыс. руб., т.е. увеличился на 152,06  тыс. руб.).

  1. Исполнение доходной части бюджета поселения за 2016 год

Решением Совета депутатов МО СП «Хойто-Гол»  от 29.12.2015г. № 1 «О бюджете  МО СП «Хойто-Гол» на 2016 год» Администрация поселения определена в качестве  главного администратора доходов бюджета поселения на 2016 год с присвоением соответствующего кода главного администратора доходов и закреплением кодов доходов.

Исполнение и структура доходной части бюджета поселения за 2016 год по основным источникам поступлений представлены в таблице:

Таблица 3

Наименование показателя Исполнено в 2015 году, тыс.руб. Плановые назначения утвержденные 2016 года, тыс.руб. Исполнено      
  в 2016 году     процент исполнения к уровню 2015 года, %
  сумма, тыс.руб. удельный вес в общем объеме доходов процент исполнения, %
Налоговые и неналоговые доходы всего, в том числе: 382,98 364,94 365,06 14,60 100,03 95,32
Налоговые доходы всего, из них: 382,98 364,94 365,06 14,60 100,03 95,32
Единый сельскохозяйственный налог            
Налог на доходы физических лиц 27,98 20,44 20,56 0,82 100,59 73,48
Налог на имущество физических лиц 19,38 8,22 8,22 0,33 100,00  42,41
Земельный налог 335,62 336,28 336,28 13,44 100,00  100,20
Неналоговые доходы всего, из них: 0 0 0 0 0 0
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений 0,00  
Безвозмездные поступления всего, в том числе: 2030,65 2136,2 2136,2 85,40 100,00  105,20
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 6,1 1,4 1,4 0,06 100,00  22,95
Прочие безвозмездные поступления в бюджет поселений из бюджетов муниципального района 15 80  
Субвенции 73,5 77,3 77,3 3,09 100,00  105,17
Прочие безвозмездные поступления 1936,05 1977,5 2057,5 82,26 104,05  106,27
ИТОГО 2413,63 2501,14 2501,26 100,00 100,00  103,63

Основными источниками налоговых доходов бюджета поселения являются земельный налог (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 13,4%),  налог на имущество физических лиц (удельный вес в структуре налоговых доходов составил 0,33%)

План поступлений по налоговым доходам выполнен на 100,03 % к уточненному плану. В ходе исполнения бюджета поселения общая сумма налоговых доходов увеличена с 364,94 тыс. руб. до 365,06 тыс. руб. (фактическое поступление).

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 20,56 тыс. руб. при плане 20,44 тыс. руб. (исполнение – 100,6%), по сравнению с 2015 годом уменьшен на 73,48% или 7,42 тыс. руб., уменьшение связано с  сокращением рабочих мест и снижением размеров заработной платы.

Налог на имущество физических лиц (налоговые ставки утверждены Решение «Совет депутатов»  СП МО «Хойто-Гол» № 3 от 23.12.2015г.)

За 2016 год поступило налога в сумме 8,22 тыс. руб. при плане 8,22 тыс. руб. (исполнение – 100,0%), по сравнению с 2015 годом уменьшился  42,41% или на 111,16 тыс. руб. Уменьшение поступления налога связанно с недоимкой за предыдущие годы.

Земельный налог (налоговая ставка утверждена Решение Совет депутатов СП МО «Хойто-Гол» № 4 от 23.12.2015г.).

За 2016 год поступило налога в сумме 336,28 тыс. руб. при плане 336,28 тыс. руб. (исполнение – 100,0%), по сравнению с 2015 годом увеличился на 100,2 % или  0,66 тыс. руб. Увеличение земельного налога по сравнению с 2015 годом связано с тем, что население оформляет земли сельхозназначения, что увеличивает налоговую базу земельного налога.

 

По данным МРИ ФНС № 8 по Республике Бурятия, недоимка по платежам в бюджет поселения составила на начало года —  106,0 тыс. руб., на конец года 290,0 тыс. руб. или увеличилась на 173,5 % (184,0 тыс. руб.). Из общей суммы недоимки по налогам на конец года составили в том числе:

— налог на имущество – недоимка по налогу на начало года составила 10 тыс. руб., на конец года увеличена на 1,0 тыс. руб.,  составила 11,0 тыс. руб. Увеличение суммы недоимки связано с снижением платежеспособности населения.

— земельный налог – недоимка по налогу на начало года составила 183 тыс. руб., на конец года недоимка увеличена на 96,0 тыс. руб. и составила 279,0 тыс. руб.

Потенциальным резервом увеличения доходов бюджета поселения на 2016 год могли бы стать доходы, полученные в результате более активной работы по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

Кроме того, согласно данным АИС «Имущественно-земельный комплекс Республики Бурятия» потенциал по земельному налогу  МО СП «Хойто-Гол» по данным на 29.03.2017г. составляет 1113,6 тыс. руб.

 

МО СП В отношении зем.участков, занятых жилищным фондом и объектами инж.инфр-ры ЖКК (за исключением доли в праве на зем.участок, приходящейся на объект, не относящийся к жил.фонду и к объектам инж.инфр-ры ЖКК) или приобретенных(предоставленных) для жилищного строительства В отношении земельных участков для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородства или животноводства, а также дачного хозяйства
МО СП

«Хойто-Гол»

кол-во зем. участков, общее кол-во незарегистрированных зем.участков кадастровая стоимость земельный налог от незарегистрированных участков ( кадастровая стоимость* налог (0,3%) кол-во зем.участков, общее кол-во незарег-ых зем. Участков кадастровая стоимость земельный налог от незарегистрированных участков ( кадастровая стоимость* налог (0,03%)
4 244 72 140588025 421764

 

МО СП В отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства В отношении прочих земельных участков Итого, потенциал по земельному налогу
МО СП «Хойто-Гол» кол-во зем.участков, общее кол-во незарегистрированных зем. Участков кадастровая стоимость земельный налог от незарегистрированных участков ( кадастровая стоимость* налог (0,3%) кол-во зем.участков, общее кол-во незарегистрированных зем. Участков кадастровая стоимость земельный налог от незарегистрированных участков ( кадастровая стоимость* налог (1,5)
41 4 84571406 253714 28 21 29212446 438187 1113665

 

Контрольно-счетная палата предлагает  Администрации МО СП «Хойто-Гол», принять меры по сокращению недоимки по платежам в бюджет поселения, а также провести работу совместно с МРИ ФНС №8 по сокращению задолженности.

Решением сессии Совета депутатов №4 от 23.12.2015 г. «Об установлении и ведении в действие земельного налога на территории МО СП «Хойто-Гол» и в соответствии со ст. 12, 387 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 57 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к выпадающим доходам по земельному налогу отнесены инвалиды 1 и 2 групп, инвалидов детства, ветеранов Великой Отечественной войны, а также ветеранов инвалидов боевых действий, почетные жители Тункинского района. Сумма выпадающих доходов по налогу составила 4,0 тыс. руб. По налогу на имущество физических лиц на основании решений представительных органов местного самоуправления ( решение сессии Совета депутатов №3 от 23.12.2015 года) на 2016 год, предоставлялись льготы установленные в соответствии со ст.4 Закона российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 « О налогах на имущество физических лиц». Дополнительных льгот не предоставлялось.

План поступлений по неналоговым доходам:

Прочие неналоговые доходы – выполнен 131,12 % к уточненному плану или 10,28 тыс. руб. при плане 7,84 тыс. руб.

По сравнению с 2015 годом объемы поступлений в отчетном году увеличились на 3,08 тыс. руб. или 42,8%

В структуре доходов бюджета поселения превалируют доходы в виде безвозмездных поступлений из бюджета муниципального района, которые составили 71,9% в общем объёме поступлений. Объем безвозмездных поступлений в 2016 году составил  2136,2 тыс. руб. при плане 2136,2 тыс. руб. или 100,0%. По сравнению с 2015 годом увеличился на 105,2 %  или 105,5 тыс. руб.

Из общей суммы безвозмездных поступлений 2016 года:

— дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составили 1,8 тыс. руб.;

— субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на 77,3 тыс. руб.;

— прочие безвозмездные поступления (МБТ на исполнение расходных обязательств) – 2057,5 тыс. руб.

  1. Исполнение расходной части бюджета поселения за 2016 год

Решением Совета депутатов МО СП «Хойто-Гол» от 23.12.2015 № 2 «О местном бюджете  муниципального образования сельское поселение «Хойто-Гол» на 2016 год» бюджет по расходам первоначально утвержден в сумме 2365,45 тыс. руб.

С учетом внесенных изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 29.12.2016 № 1 расходы бюджета составили 2518,11 тыс. руб. (расходы увеличены на 152,66 тыс. руб.или на 6,5%).

Сравнительный анализ первоначально утвержденных и уточненных плановых показателей расходной части бюджета  сельского поселения «Хойто-Гол» на 2016 год приведен в таблице:

Таблица 4

Раздел Подраздел Наименование Первоначально утверждено бюджетом, тыс.руб. Утверждено бюджетом , тыс.руб. Отклонение уточненного плана от фактически исполненного (- сокращение, + увеличение), тыс.руб. Доля фактических расходов в общей сумме расходов, %
0.1 0.0 Общегосударственные вопросы 1764,97 1943,09 178,12 77,16
0.1 0.2 Функционирование высшего должностного лица  муниципального образования 472,68 477,44 4,76 18,96
0.1 0.4 Функционирование местных администраций 874,42 858,3 -16,12 34,09
0.1 13 Другие общегосударственные вопросы 417,87 607,35 189,48 24,12
0.2 0.0 Национальная оборона 77,2 77,3 0,1 3,07
0.2 0.3 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 77,2 77,3 0,1 3,07
0.3 0.0 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 25 0 -25 0,00
0.3 10 Обеспечение пожарной безопасности, 25 -25 0,00
0.5 0.0 Жилищно-коммунальное хозяйство 25 96 71 3,81
0.5 0.3 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 25 96 71 3,81
0.8 0.0 Культура, кинематография 406,48 383,02 -23,46 15,21
0.8 0.1 Культура 406,48 383,02 -23,46 15,21
11. 01. Физическая Культура 66,8 18,7 -48,1 0,74
ВСЕГО     2365,45 2518,11 152,66 100

По сравнению с первоначально утвержденными бюджетными назначениями по расходам бюджета поселения на 2016 год уточненные бюджетные назначения увеличены на 152,66 тыс. руб., или на 6,5%.

Бюджетные назначения увеличены по трем разделам и уменьшены по трем разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Сокращение бюджетных назначений осуществлено по разделам:

1) 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 25,0 тыс. руб.

2) 0800 «Культура и кинематография» на 23,46 тыс. руб.

3) 1100 « Физическая культура» на 48,1 тыс. руб.

Увеличение бюджетных разделов осуществлено по разделам:

1) 0100 «Общегосударственные вопросы» на 178,12 тыс. руб. по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0113 «Другие общегосударственные вопросы».

2) 0200 « Национальная оборона» на 0,1 тыс. руб.

3) 0500  «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 71,0 тыс. руб.

Исполнение расходов бюджета поселения согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета») на 01.01.2017 года составило 2349,21 тыс. руб. или 93,3% от уточненного плана и 99,3% от первоначально утвержденного плана.

Исполнение расходной части бюджета поселения за 2016 год характеризуется следующими показателями:

Таблица  5

Наименование раздела Уточненный план, утвержден решением о бюджете на 2016 год в редакции от 29.12.2016 № 1                                                                                                                                                            тыс.руб. Исполнение 2016                                                                                                                                                  тыс.руб. Структура, % Процент исполнения
0100 Общегосударственные вопросы 1943,09 1774,2 75,52 91,31
0200 Национальная оборона 77,3 77,3 3,29 100
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,00 100
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 96 96 4,09 100,00
0800 Культура, кинематография 383,02 383,02 16,30 100,00
1101Физическая культура и спорт 18,7 18,7 0,80 100,00
Всего расходов 2518,11 2349,22 100,00 93,29

Показатели расходной части бюджета поселения отражены в отчетной «Отчет о движении денежных средств» (ф.0503123) и Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117).

Расходная часть бюджета поселения за 2016 год исполнена на 93,3% к уточненному плану или не выполнена на 168,9 тыс.руб.

Основная доля расходов бюджета поселения проходится на разделы «Общегосударственные вопросы» (75,5%), «Культура и кинематография» (16,3%),  «Национальная оборона» (3,29%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (4,1%).

Плановые назначения в 2016 году выполнены по разделам «Национальная оборона», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Культура и кинематография».

Не выполнен план по разделу «Общегосударственные вопросы» на 168,89 тыс. руб. (91,31%).

0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» при плане  477,44 тыс. руб.  израсходовано 477,44 тыс. руб., в том числе на заработную плату —  374,5 тыс. руб., начисления на оплату труда —  102,9 тыс. руб. Доля расходов по данному подразделу в общем объеме расходов составляет 18,9 %.;

0104 «Функционирование местных администраций» расходы, связанные с функционированием администрации, в целом исполнены  858,3 тыс. руб.  при плане 858,3 тыс. руб., или 100% к плану. Удельный вес данных расходов в общем объеме расходов составляет 34,09%, из них:

— заработная плата муниципальных служащих – 633,5тыс. руб., доля расходов по разделу в общей сумме расходов составляет 26,9%;

— начисления на выплаты по оплате труда – 224,8 тыс. руб., доля составила в общей сумме расходов 9,56%;

0113 «Другие общегосударственные вопросы» при плане 607,35 тыс. руб.  израсходовано 438,45 тыс. руб. или 72,2%. Доля расходов по данному подразделу в общем объеме расходов составляет 18,7%. Произведены расходы на:

— заработную плату —  87,8 тыс. руб., начисления на оплату труда —  67,4 тыс. руб.

— услуги связи на сумму 27,39 тыс. руб.

—  коммунальные услуги – 12,67 тыс. руб. оплата электроэнергии;

— прочие услуги – 57,55 тыс. руб.: из них 20,0 тыс.руб., ИП Доржиева НВ за услуги обслуживания 1S, 29,66 тыс. руб. – оплата за лицензионный программный продукт ИТС Бюджет ПРОФ; 3,6 тыс. руб. – программное обеспечение «Камин» , 3,1 тыс.руб. оплата за размещение на сайте ООО «Партнер Сервис»; 1,1 тыс. руб., приобретение антивирусной программы.

0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнено на 77,3 тыс. руб., выполнение на  100% на заработную плату и начисления на оплату труда специалиста ВУС- 75,6 тыс. руб., на приобретение канц.товаров – 1,7 тыс. руб.

0503 «Жилищно–коммунальное хозяйство» исполнено на 96,0 тыс. руб., при плане 96,0 тыс. руб.,  приобретение ГСМ для работ по устранению наледи -16,0 тыс. руб., выплата премии лучший ТОС «Южный»- 80,0 тыс. руб.

 0801 «Культура и кинематография» исполнено на 383,2 тыс. руб. при плане 383,2 тыс. руб., или 100%.  На оплату и начисления по оплате труда.

1101 «Физическая культура и спорт»  исполнено на 18,7 тыс. руб.  при плане 18,7 тыс. руб. или 100%; на проведение праздника «Сурхарбан»- 10,0 тыс. руб., 8,7 тыс. руб. на районный праздник «Сурхарбан».

Согласно Методике расчета на 2016 год предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Республике Бурятия от 30.11.2015 г. № 589, планируемый норматив на 2016 год по расчету Минфина Республики Бурятия для МО СП « Хойто-Гол» составил 1335,7 тыс. руб. Исполнено на 1335,7 тыс. руб., в том числе оплата труда с начислениями на 1335,7 тыс. руб. (Глава МО СП – 477,4 тыс. руб., Администрация на 858,3 тыс. руб.). Превышение норматива не установлено.

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения

В соответствии с Решением Совета депутатов МО СП «Хойто-Гол» от 29.12.2015 № 1 «О местном бюджете  муниципального образования сельское поселение «Хойто-гол» на 2016 год» главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждена  местная администрация муниципального образования сельского поселения «Туран».

Первоначально бюджет поселения на 2016 год  был утвержден сбалансированным по доходам и расходам, т.е. без дефицита.

Уточненным бюджетом поселения в редакции от 29.12.2016 № 1 утвержден прогнозируемый дефицит бюджета муниципального образования сельского поселения «Хойто-Гол» на 2016 год в сумме 16,95 тыс. руб.  или 4,6% от объема доходов бюджета  сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В соответствие с  п.3 ст.92.1. Бюджетного Кодекса РФ, дефицит местного установлен в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. По состоянию на 01.01.2016г. остаток средств на счете Администрации составил 16,95 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2017 остаток средств на счете Администрации  сельского поселения составил 169,0 тыс. руб.  По данным отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) в 2016 году бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере 152,05  тыс. руб.

Источником внутреннего дефицита бюджета поселения в 2016 году определено изменение остатков средств поселения на едином счете бюджета поселения в течение финансового года.

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в 2016 году представлен в таблице 6:

Таблица 6

Наименование Уточненный план, руб. Исполнение
руб. %
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета -16 954,58 152 056,25 х
Увеличение остатков средств бюджетов -2 518 103,58 -2 349 208,72 93,29%
Уменьшение остатков средств бюджетов 2 501 149,00 2 501 264,97 100,00%

 

  1. Проверка соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности, установление достоверности показателей бюджетной отчетности

6.1. Проверка соблюдения порядка составления и представления бюджетной отчетности

Приказом МКУ «Финансовое управление Администрации МО «Тункинский район» установлены сроки сдачи годовой отчетности. Для МО СП «Хойто-Гол» срок сдачи определен – с 26.01.2017 по 28.01.2017г. Согласно Протоколу приемки отчетов об исполнении бюджетов на 01.01.2017г. начало сдачи отчета – 26.01.2017г., окончание – 03.02.2017г. Таким образом,  нарушен срок сдачи отчета.

Во исполнение статей 217, 219.1, 219.2  БК РФ  Решением Совета депутатов МО СП «Хойто-Гол» от 13.11.2015 № 1 утверждено Положение о бюджетном процессе в  муниципальном образовании сельское поселение «Хойто-Гол» (далее – Положение о бюджетном процессе).

В 2016 году бюджетный процесс в  МО СП «Хойто-Гол» осуществлялся в соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе, Решением Совета депутатов МО СП «Хойто-Гол» от  29.12.2016 № 1 «О местном бюджете муниципального образования сельское поселение «Хойто-Гол» на 2016 год».

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения (далее – годовой отчет) представлен  в Контрольно-счётную палату в сброшюрованном и пронумерованном виде.

  1. как орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган)

— Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);

— Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

— Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);

— Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

— Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124);

-Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

-Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

— Пояснительная записка (ф.0503160).

  1. как главный администратор средств МО СП «Хойто-Гол» (Администрация код 984)

— Справка по консолидируемым расчетам на 01.01.2017 (ф. 0503125);

— Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

-Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

— Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

-Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета(0503230);

— Пояснительная записка (ф. 0503160).

   В нарушение пп.1 п. 1, п.152 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее Инструкция № 191н) к Пояснительной записке не приложена форма:

— Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);

— Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);

-Отчет об исполнении  бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратор доходов бюджета (ф.0503127)

-Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);

-Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государствен-

ных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием

в капитале (ф.0503174);

-Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств

(ф.0503175);

-Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей

(ф.0503176);

 

6.2. Наличие материалов проведения инвентаризации активов и обязательств, их отражение в бюджетном учете и бюджетной отчетности

В соответствии с п. 7 Инструкции № 191н перед составлением годовой бюджетной отчетности на основании распоряжения от 25.11.2016 № 29-р проведена инвентаризация активов и расчетов.

На проверку представлено 6 инвентаризационных описей на объекты нефинансовых активов:

№ инв.описи Матер.отв.лицо Кол-во единиц (шт) Сумма, руб. Примечание
№ 00000002 Маншеев Ч.Б. 2 1 405 950,00 Клуб=1300000, музей=105950
№ 00000003 Маншеев Ч.Б. 3 3,00 Автомоб.дороги=1, Братская могила красногв.из отряда Калаш=1, Памятник воинам-землякам ВОВ=1
№ 00000005 Маншеев Ч.Б. 5 154 520,00 громкоговорящая установка=10800, Станция БШПД=4200, Циркулярный насос=26520, Эл.котел=50000, эл.котел=63000
№ 00000006 Паданова Д.Д. 3 58 728,00 ноутбук=31770, ноутбук=21279, принтер=5679
№ 00000007 Шагдурова А.А. 5 61 628,00 муз.центр=13000, МФУ=7250, МФУ=9579, Ноутбук=23279, циф. Фотоаппарат=8520
№ 00000008 Маншеев Ч.Б. 2 635 900,00 Автомобиль=173400, Автомобиль Шевроле Нива=462500
№ 00000009 Паданова Д.Д. 5 84 002,87 книги и брошюры=72002,87, журналы газеты=12000
№ 00000010 Маншеев Ч.Б. 4 252 633,33 мегафон МР=3600, мотопомпа=7350, переносная мотопомпа=225183,33, ранцевый огнетушитель=16500
№ 00000012 Маншеев Ч.Б. 3 25 000,00 Аккмулятор 12V-4206, прибор приемно-контр.пож.охраны-794, запчасти-20000
№ 00000013 Паданова Д.Д. 7 4 063,00 Коммутатор D-Link=679, комплект чернил=945,Картриджи=1590, шприц для запраки=849
№ 00000015 Шагдурова А.А. 1 1 580,00 Картридж D209L
Итого 18 2 684 008,20

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2017 на балансе сельского поселения числится 18 объектов основных средств на сумму 2684,0 тыс. руб., что не соответствует данным ф.0503120.

По данным бухгалтерского учета на балансе Администрации МО СП « Хойто-Гол» числилось нефинансовых активов на начало года 2854,56 тыс. руб., на конец года 4260,51 тыс. руб. и  основные средства на 1254,38 тыс. руб. итого на общую сумму 5514,90 тыс. руб.

В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от13.06.1995 №49 (далее Указания):

— Инвентаризационные описи не подписаны всеми членами комиссии и ответственными лицами.

— Отсутствует инвентаризационная опись на нефинансовые активы: автомобильная дорога балансовая стоимость 656,36 тыс. руб., мост Булунай балансовой стоимостью 1684,90 тыс. руб., объездная дорога балансовой стоимостью 516,29 тыс. руб.

Согласно п 1.2., 1.3. Указаний- Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами- кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Из представленных проверке инвентаризационных описей следует, что перед составлением годового отчета в нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402- ФЗ, п.7 Инструкции №191н, п.1.3. Указаний инвентаризацией охвачен неполный объем нефинансовых активов учреждения.

По счету 10500 «Материальные запасы» по состоянию на 01.01.2016 г. и на 01.01.2017 остатков нет.

Инвентаризация расчетов оформлена распоряжением №33р от 30.12.2016г. и ведомостью № 00000001 от 30.12.2016г. Данные ведомости инвентаризации расчетов соответствует данным актов сверок:

— дебиторская задолженность — задолженность по  ФОМС РФ по РБ по расчету по страховым взносам на обязательной медицинское страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 122,99 тыс. руб., задолженность ОАО «Читаэнергосбыт» — 0,21 тыс. руб.

— кредиторская задолженность –  расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 54,0 тыс. руб.; расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний- 0,02 тыс. руб.

— Бурятский филиал ОАО «Ростелеком» — 1,74 руб.

 

6.3.Проверка баланса исполнения бюджета и баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета (ф.0503120), (ф. 0503130)

6.3.1. Нефинансовые активы

При сопоставлении показателей раздела 1 «Нефинансовые активы» формы 0503120 «Баланс исполнения бюджета» и ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на 01.01.2017 с данными по форме  «Сведения о движении нефинансовых активов» по бюджетной деятельности (далее ф.0503168) расхождений не установлено.

Показатели баланса ф.0503130 по разделу 1 «Нефинансовые активы» соответствуют данным Главной книги по соответствующим счетам аналитического учета.

По ф.0503168 движение нефинансовых активов (с учетом внутреннего перемещения) выглядит следующим образом:

Вид основных средств на 01.01.2016 На 01.01.2017 Изменение (+,-)
Нежилые помещения 1 405 950,00 -1 405 950,00
Сооружения 0,00 0,00
Машины и оборудование 250 076,00 281 846,00 31 770,00
Транспортные средства 635 900,00 635 900,00 0,00
Прочие основные средства 252 633,33 252 633,33 0,00
Библиотечный фонд 84 002,87 84 002,87 0,00
Нефинансовые активы имущества казны 2 854 569,16 4 260 519,16 1 405 950,00
Итого 5 483 131,36 5 514 901,36 31 770,00

Изменение балансовой стоимости в разбивке по видам ОС за 2016 год:

Вид основных средств на 01.01.2016 поступило выбыло На 01.01.2017 Доля, %
Нежилые помещения 1 405 950,00 1 405 950,00 0,00
Сооружения 0,00 0,00 0,00
Машины и оборудование 250 076,00 31 770,00 281 846,00 5,11
Транспортные средства 635 900,00 635 900,00 11,53
Прочие основные средства 252 633,33 252 633,33 4,58
Библиотечный фонд 84 002,87 0,00 84 002,87 1,52
Нефинансовые активы имущества казны 2 854 569,16 1 405 950,00 4 260 519,16 77,25
Итого 5 483 131,36 1 437 720,00 1 405 950,00 5 514 901,36 100,00

 

В структуре основных средств основную долю занимает  транспортные средства 11,53%, машины и оборудование – 5,11%,  прочие основные средства – 4,58%, библиотечный фонд-1,52%. Нефинансовые активы имущества казны – 77,25%.

— счет 101.10« Недвижимое имущество»:

По состоянию на 01.01.2017г. на балансе 0,0 руб.

— счет 101.34 «Машины и оборудование»:

На 01.01.2017г. на 281,8 тыс.руб. (компьютеры, ноутбуки, эл.котлы -2 шт, циркулярный насос, муз.центр, громкоговорящая установка)

— счет 101.35 « Транспортные средства»:

На 01.01.2016г. числится два транспортных средства на сумму 635,9 тыс. руб., Автомобиль- 173,4 тыс. руб., Нива Шевроле – 462,5 тыс. руб.

— счет 101.37 « Библиотечный фонд»: числится 84,0 тыс. руб.

— счет 101.38 «Прочие основные средства»:

на 01.01.2017 г.  на 252,6 тыс. руб. (мотопомпа пожарная ручная, переносная пожарная мотопомпа, ранцевый огнетушитель)

— счет 108.00 «Нефинансовые активы имущества казны»:

На 01.01.2017г. перевели здание клуба – 1300,00 тыс. руб., здание музея – 105,95 тыс. руб. ( ранее числилось: автомобильная дорога-653,36 тыс. руб., мост Буланай-684,9 тыс. руб., объездная дорога Буланай- 516,29 тыс. руб.)

За 2015 года проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Хойто-Гол»  инспекторами Счетной палаты Республики Бурятия, Акт № б/н от 31.10.2016 года. Выявлены нарушения:

  1. 1. в нарушение пунктов 23,37,38,332,333, 141,144 Инструкции 157н Администрацией МО СП «Хойто-Гол» осуществляла учет на балансе здание сельского дома культуры балансовой стоимостью 1300,0 тыс. руб. и здание музея балансовой стоимостью 105,95 тыс. руб. на счете 10100 « Основные средства».
  2. в нарушение пунктов 37,38,141,144 Инструкции №157н Администрация поселения учитывала здание музея, балансовой стоимостью 105,95тыс. руб. на 01.01.2016 года и на 31.12.2016 года на счете 101 00 000 «Основные средства» вместо учета на счете 10800 « Нефинансовые активы имущества казны»;
  3. В соответствии с Постановлением Правительства РБ от 30.12.2008г. №603 « Об утверждении перечней имущества, разграничиваемого между МО «Тункинский район» и расположенными в его границах городскими и сельскими поселениями» переданы следующие объекты основных средств, не принятые администрацией поселения: Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой отечественной войны, у.Хойто-Гол; Братская могила красногвардейцев, с. Хойтогол; Гидротехническое сооружение (берегоукрепление р. Ехэ-Угунь), с.Хойтогол. Вышеперечисленные объекты не приняты к учету Администрацией МО СП «Хойто-Гол».

4.в нарушение пунктов 37,38,141,144 Инструкции №157н, и п.38 Инструкции №162н бухгалтерия  Администрации учитывала вышеуказанные объекты движимого имущества общей балансовой стоимостью 94,0 тыс. руб. ( библиотечный фонд- 84,0 тыс. руб., народные костюмы – 10,0 тыс. руб.) на счете 10100 « Основные средства», тогда как в отношении движимого имущества муниципальной казны Инструкцией №157н предусмотрен обособленный учет имущества, составляющего муниципальную казну, на счете 108 52  «Движимое имущество, составляющее казну» с отражением сумм начисленной амортизации на соответствующем счете аналитического учета счета 10450 « Амортизация имущества, составляющего казну».

  1. Здание, в котором осуществляет свою деятельность Администрация МО СП «Хойто-Гол», расположенного по адресу: у. Хойто-Гол, квартал 10, д.34. нигде не отражена в учете.

Ошибка в отражении административного здания должна быть исправлена принятием к учету излишков основных средств в соответствии с п.20, 31 Инструкции №157н, Методическим указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 №49 после установления рыночной стоимости принимаемого к учету объекта основных средств.

6.Так же бухгалтерией АМО СП «Хойто-Гол» не приняты к учету объекты нефинансовых активов- дорожная сеть, расположенная в границах поселения. Объекты улично-дорожной сети, расположенные на территории МО СП «Хойто-Гол»  до ее закрепления за Администрацией поселения на праве оперативного управления и государственной регистрации этого права (при наличии необходимости) подлежат отражению на счете 10800 «Нефинансовые активы имущества казны» по текущей рыночной стоимости.

На момент проверки годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Хойто-Гол»  за 2016 год нарушения, установленные Счетной платой Республики Бурятия (акт  №б/н от 31.10.2016г.) не устранены.

  1. Администрацией МО СП «Хойто-Гол», здание сельского клуба и здание музея со счета 10100 «Основные средства» переведены на счет 10800 «Нефинансовые активы имущества казны».
  2. Администрация поселения перевела здание музея, балансовой стоимостью 105,95 тыс. руб. со счета 101 00 000 «Основные средства» на балансовый счет 108 00 000 « Нефинансовые активы имущества казны».
  3.    В соответствии с Постановлением Правительства РБ от 30.12.2008г. №603 « Об утверждении перечней имущества, разграничиваемого между МО «Тункинский район» и расположенными в его границах городскими и сельскими поселениями» переданы следующие объекты основных средств: Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой отечественной войны, у.Хойто-Гол; Братская могила красногвардейцев, с. Хойтогол. Поставлены на учет на забалансовый счет 01.11 «Недвижимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования». Гидротехническое сооружение (берегоукрепление) не поставлено на учет, т.к отсутствуют правоустанавливающие документы.
  4. Бухгалтерия Администрации МО СП «Хойто-Гол» учитывала вышеуказанные объекты движимого имущества общей балансовой стоимостью 94,0 тыс. руб. ( библиотечный фонд- 84,0 тыс. руб., народные костюмы – 10,0 тыс. руб.) на счете 10100 « Основные средства», тогда как в отношении движимого имущества муниципальной казны Инструкцией №157н предусмотрен обособленный учет имущества, составляющего муниципальную казну, на счете 108 52  «Движимое имущество, составляющее казну» с отражением сумм начисленной амортизации на соответствующем счете аналитического учета счета 10450 « Амортизация имущества, составляющего казну». Народные костюмы списаны с баланса, в связи с изношенностью.
  5.    Административное здание не поставлено на учет в МО СП «Хойто-Гол».
  6. Так же бухгалтерией АМО СП «Хойто-Гол» не приняты к учету объекты нефинансовых активов- дорожная сеть, расположенная в границах поселения. Объекты улично-дорожной сети, расположенные на территории МО СП «Хойто-Гол»  до ее закрепления за Администрацией поселения на праве оперативного управления и государственной регистрации этого права (при наличии необходимости) подлежат отражению на счете 10800 «Нефинансовые активы имущества казны» по текущей рыночной стоимости.

Таким образом, переданное имущество на учете в МО СП «Хойто-Гол» согласно постановлению  Правительства Республики Бурятия от 30.12.2008г. № 603  числится следующее имущество:

NN

п/п

  Наименование

имущества

    Адрес места

нахождения

имущества

 Индивидуализирующие

характеристики

имущества

1. Здание сельского Дома культуры

(нежилое       помещение)

Республика Бурятия,Тункинский район,

улус Хойто-Гол,    квартал 10, д. 34

Поставлен на счет 10800 « Нефинансовые активы имущества казны»
2. Памятник истории: Памятник воинам- землякам,   погибшим в годы

Великой   Отечественной войны

Республика Бурятия,Тункинский район,

улус Хойто-Гол

Поставлен на забалансовый счет 01.11 «Недвижимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования».
3. Памятник истории: Братская могила

красногвардейцев из отряда

Каландаришвили,  расстрелянных

белогвардейцами

Республика Бурятия,Тункинский район,

улус Хойто-Гол

Поставлен на забалансовый счет 01.11 «Недвижимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования».
4. Гидротехническое сооружение

«Берегоукрепление р. Ехэ-Угунь»

Республика Бурятия,Тункинский район,

улус Хойто-Гол

Не поставлен на учет
5. Мост через

р. Булнай

Республика Бурятия,Тункинский район,

улус Хойто-Гол

Поставлен на счет 10800 « Нефинансовые активы имущества казны»

 

 

6.3.2. Финансовые активы

По данным баланса ф.0503120 по состоянию на 01.01.2017 финансовые активы поселения составляют 292,21 тыс. руб., в том числе :

— 169,01 тыс. руб., в виде остатков средств на  счетах бюджета в органе Федерального казначейства.

— 0,21 тыс. руб. расчеты по выданным авансам.

— 122,96 тыс. руб., расчеты по платежам в бюджеты (задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством)

При сравнении показателей раздела 2 «Финансовые активы» ф.0503120 и ф. 050130 с данными ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (по виду задолженности «Дебиторская задолженность») расхождений не установлено.

6.3.3.Обязательства

По данным баланса ф.0503120 по состоянию на 01.01.2017 обязательства поселения (кредиторская задолженность по расчетам) составляют 54,02 тыс. руб.:

— расчеты платежам в бюджет ( расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством)  на 54,02 тыс. руб.

— расчеты по услугам связи  – 1,74 руб.

При сравнении показателей раздела 3 « Обязательства» ф.0503120 с данными ф.0503169 « Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» ( по виду задолженности « Кредиторская задолженность») и показателями Главной книги по соответствующим счетам аналитического учета расхождений не установлено.

 

6.3.4.  Источники финансирования дефицита бюджета

В соответствии с ф.0503127 источником финансирования дефицита бюджета является изменение остатков по расчетам с финансовым органом, организующим исполнение бюджета, в сумме 2349,21 тыс. руб., что соответствует кредитовому остатку счета 040130000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» по форме 0503110 «Справка о заключении счетов бюджетного учета отчетного финансового года» на 01.01.2016 г. (до заключительных записей) с учетом дебетового сальдо по счету 121002000.

 

  1. «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)

Исполнение доходной и расходной части бюджета отражено в разделах 3 и 4 Заключения.

  1. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

8.1. Доходы

Начисленные доходы по форме 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности»

на 01.01.2017 (далее ф.0503121) составили 2501,26 тыс. руб., в том числе: налоговые доходы – 365,06

тыс. руб.,   безвозмездные поступления от других бюджетов на 2136,20 тыс. руб.

При сверке соотношений Главной книги, ф. 0503121 отклонений не установлено.

 

8.2. Расходы

Начисленные расходы по ф.0503121 составили 2485,35 тыс. руб., что на 136,14 тыс. руб. превышает кассовое исполнение 2349,21(с учетом амортизации).

Наименование показателя КОСГУ Кассовые расходы, тыс. руб. Начисленные расходы. тыс. руб. превышение начисленных над кассовыми Доля в %
1 2 3 4 5 6 7
1 Заработная плата 211 1155,68 1155,68 0 49,19
2 Прочие выплаты 212 9,34 9,34 0 0,40
3 Начисления на выплаты по оплате труда 213 410,88 345,92 -64,96 17,49
4 Услуги связи 221 27,4 27,73 0,33 1,17
5 услуги по содержанию имущества 225 15 15 0
6 Коммунальные услуги 223 12,68 46,09 33,41 0,54
7 Прочие работы, услуги 226 76,25 75,06 -1,19 3,25
8 Пенсии, пособия 263 0
9 Безвозмездные  перечисления 251 383,02 383,02 0 16,30
10 Прочие расходы 290 102,2 98,67 -3,53 4,35
11 Увеличение стоимости материальных запасов 340/272 124,99 129,71 4,72 5,32
12 Увеличение стоимости основных средств 310/271 31,77 199,14 167,37
13 Уменьшение стоимости основных средств 322/410 0
Итого 2349,21 2485,36 136,15 98,01

          По КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» начисленные расходы меньше кассовых на 64,96 тыс. руб., что объясняется наличием: дебиторской задолженности на начало года 81,34 тыс. руб. и на конец года 122,99 тыс. руб.,  кредиторской задолженности на начало года 77,69 тыс. руб. и на конец года 54,01 тыс. руб.  ( по счету 303.02). Дебиторская задолженность на начало года  по счету (303.11) в сумме 0,36 тыс. руб. и кредиторской задолженностью на конец года по счету (303.06)  0,02 тыс. руб.

По КОСГУ 221 « Услуги связи» начисленные расходы больше кассовых на 0,33 тыс. руб., что объясняется наличием дебиторской задолженности на начало 0,33 тыс. руб.

По КОСГУ 223  « Коммунальные услуги» начисленные больше кассовых на 33,41 тыс. руб., за счет наличия дебиторской задолженности на начало года 33,61 тыс. руб., и на конец года 0,21 тыс. руб. по акту  согласно договора №325-00069 от 02.06.2014г. (ОАО «Читаэнергосбыт»).

По КОСГУ  226 «Прочие работы, услуги» неверно проставлен на учет программное обеспечение антивирусная программа Касперский на 1,19 тыс. руб.

По КОСГУ 290 «Прочие расходы» неверно выбран счет приобретение материальных запасов на сумму 1,53 тыс. руб. и на сумму 1,99 тыс. руб.

По КОСГУ 211 «Заработная плата» Расхождений между начисленными и кассовыми расходами нет.

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования» при плане  477,43 тыс. руб.  израсходовано 477,43 тыс. руб., в том числе на заработную плату —  374,52 тыс. руб., начисления на оплату труда – 102,91 тыс. руб. Доля расходов по данному подразделу в общем объеме расходов составляет  20,3%. Оплата труда главы утверждена Решением Совета депутатов МО СП «Хото-Гол»  от 05.03.2010г. № 3 «Положением об оплате труда лиц, замещающих  должности муниципальной службы  МО СП «Хойто-Гол», в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия, в соответствии с Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации                местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным Законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом «О муниципальной службе в Республике Бурятия»  № 2431-111.

  1. Штатное расписание главы на 01.01.2016 года установлено с оплатой труда в месяц в сумме 30,25 тыс. руб. Размер расходов на оплату труда главы МО СП «Хойто-Гол» равен 30,25 тыс.руб. в месяц определен Положением  об оплате труда  должностных лиц муниципальных служащих  МО СП «Хойто-Гол», утвержденным Решением Совета депутатов МО СП «Хойто-Гол» от 05.03.2010г. №3. Оплата труда главы сельского поселения установлена в пределах норматива. Годовое начисление  заработной платы главе поселения за 2016 год составило 477,43 тыс. руб., что не превышает годовой норматив (477,43 тыс. руб.) расходов на оплату труда главе сельского поселении.
  2. Расходы, связанные с функционированием администрации Хойто-Гольского сельского поселения  в целом исполнены 858,3 тыс. руб.  при плане 858,3 тыс. руб., или доля о общего объема расходов 36,5 % . Заработная плата (ст. 211) выплачена в размере 633,5 тыс. руб., или  100% к плану.  Начисления на оплату труда  (ст. 213) исполнение составляет  224,8 тыс. руб., или  100% к плану.  Штатным расписанием на 01.01.2016г. утверждено  4 единицы муниципальных служащих (специалист 1 разряда (секретарь) 1 единица, специалист 1 разряда (главный бухгалтер) 1 единица,  специалист 1 разряда (экономист) 1 ставка, землеустроитель 0,5 ставки), также 1 ставка специалиста не отнесенные к должностям муниципальной службы, специалист ВУС 0,4 ставки, лидер молодежи 0,75 ставки, техработник 0,5 ставки, истопник 0,75 ставки).

Согласно распоряжения №22/1р от 03.10.2016г. «О присвоении классных чинов муниципальным служащим»  специалисту 1 разряда Шагдуровой А.А. Присвоен чин референт муниципальной службы 3 класса, с соответствующей надбавкой.  При начислении заработной платы  специалисту Шагдуровой А.А. за классный чин начислено  в двойном размере за предыдущий чин в размере 627 рублей и новый чин 752 рублей.

Таким образом, имеется переплата по заработной плате за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года. Принять меры по устранению нарушений.

 

 

  1. Расчеты с подотчетными лицами.

Также проведена выборочна проверка расчетов с подотчетными лицами за 2016 год. Аналитический учет по счету 208.00 « Расчеты с подотчетными лицами» ведется на основании заявлений и авансовых отчетов. На 01.01.2016 и на 01.01.2017г. остаток по счету 208.00 « расчеты с подотчетными лицами»  соответствует данным  баланса государственного(муниципального) учреждения (ф.0503130) и составляет  0,0 руб. Общая сумма выданных и  израсходованных денежных средств по подотчету за 2016 год выглядит следующим образом:

ФИО остаток на начало года выдано по отчету остаток на конец года
1 Маншеев Ч.Б. 28600 28600
2 Паданова Д.Д. 9653 9653
3 Сыренова Н.В. 5300 5300
4 Шагдурова А.А. 4820 4820
5 Аюшеева Д.Е 46000 46000
6 Итого 94373 94373

В ходе проверки выявлены замечания:

— отсутствуют авансовых отчетах подписи подотчетного лица, также отсутствую подписи на  распоряжениях, сметах и  заявлениях на выдачу аванса ответственных лиц.

 

 

  1. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128)

По данным формы 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» принято бюджетных обязательств в 2016 году 2519,0 тыс. руб. (графа 7).

По данным ф.0503128 исполненные денежные обязательства (графа 10) в сумме 2302,1 тыс. руб. соответствуют фактически принятым и исполненным денежным обязательствам по данным ф.0503117 и ф. 0503127.

 

  1. Выводы

 Исходя из вышеизложенного, Контрольно-счётная палата считает, что при исполнении бюджета поселения за 2016 год нормы бюджетного законодательства соблюдались.

 

  1. В нарушение статьи 81 Бюджетного кодекса при формировании бюджета поселения не предусмотрены средства резервного фонда.
  2. В нарушение пп.1 п. 1, п.152 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее Инструкция № 191н) к Пояснительной записке не приложена форма:

— Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);

— Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);

-Отчет об исполнении  бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратор доходов бюджета (ф.0503127)

-Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);

-Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государствен-

ных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием

в капитале (ф.0503174);

-Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств

(ф.0503175);

-Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей

(ф.0503176);

3.В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от13.06.1995 №49 (далее Указания) и в нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402- ФЗ, п.7 Инструкции №191н, п.1.3. Указаний инвентаризацией охвачен неполный объем нефинансовых активов учреждения.

— Инвентаризационные описи не подписаны членами комиссии и ответственными лицами.

— Отсутствует инвентаризационная опись на нефинансовые активы: автомобильная дорога балансовая стоимость 656,36 тыс. руб., мост Булунай балансовой стоимостью 1684,90 тыс. руб., объездная дорога балансовой стоимостью 516,29 тыс. руб.

  1. За 2015 года проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Хойто-Гол» инспекторами Счетной палаты Республики Бурятия, Акт №б/н от 31.10.2016 года. Из выявленных нарушений не устранены:

 

4.1.  Администрацией МО СП «Хойто-Гол», здание сельского клуба и здание музея со счета 10100 «Основные средства» переведены на счет 10800 «Нефинансовые активы имущества казны».

4.2. Администрация поселения перевела  здание музея, балансовой стоимостью 105,95 тыс. руб. со счета 101 00 000 «Основные средства» на балансовый счет 108 00 000 « Нефинансовые активы имущества казны».

4.3. В соответствии с Постановлением Правительства РБ от 30.12.2008г. №603 « Об утверждении перечней имущества, разграничиваемого между МО «Тункинский район» и расположенными в его границах городскими и сельскими поселениями» переданы следующие объекты основных средств: Памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой отечественной войны, у.Хойто-Гол; Братская могила красногвардейцев, с. Хойтогол. Поставлены на учет на забалансовый счет 01.11 «Недвижимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования». Гидротехническое сооружение (берегоукрепление) не поставлено на учет, т.к отсутствуют правоустанавливающие документы.

4.4. Бухгалтерия Администрации МО СП «Хойто-Гол» учитывала вышеуказанные объекты движимого имущества общей балансовой стоимостью 94,0 тыс. руб. ( библиотечный фонд- 84,0 тыс. руб., народные костюмы – 10,0 тыс. руб.) на счете 10100 « Основные средства», тогда как в отношении движимого имущества муниципальной казны Инструкцией №157н предусмотрен обособленный учет имущества, составляющего муниципальную казну, на счете 108 52  «Движимое имущество, составляющее казну» с отражением сумм начисленной амортизации на соответствующем счете аналитического учета счета 10450 « Амортизация имущества, составляющего казну». Народные костюмы списаны с баланса, в связи с изношенностью.

4.5.  Административное здание не поставлено на учет в МО СП «Хойто-Гол».

4.6.  Так же бухгалтерией АМО СП «Хойто-Гол» не приняты к учету объекты нефинансовых активов- дорожная сеть, расположенная в границах поселения. Объекты улично-дорожной сети, расположенные на территории МО СП «Хойто-Гол»  до ее закрепления за Администрацией поселения на праве оперативного управления и государственной регистрации этого права (при наличии необходимости) подлежат отражению на счете 10800 «Нефинансовые активы имущества казны» по текущей рыночной стоимости.

  1. Имеется переплата по начислению заработной платы, в части начисления надбавки за классный чин специалисту 1 разряда Шагдуровой А.А. за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года. Принять меры по устранению нарушений.
  2. При проверке расчетов с подотчетными лицами, обнаружены отсутствие подписей на авансовых отчетах, заявлениях и распоряжениях ответственных лиц.

 

На основании изложенных в настоящем Заключении фактов Контрольно-счётная палата считает целесообразным предложить:

  1. Обеспечить повышение качества и уровня исполнения бюджетных расходов в 2016 году.
  2. Внести изменение в Решение Совета депутатов МО СП «Хойто-Гол» №1 от 29.12.2016 г. Исправить не верно указанную сумму общего объема доходов бюджета поселения 2518,10 тыс. руб., должно быть 2501,15 тыс. руб. с учетом прогнозируемого дефицита бюджета на сумму 16,95 тыс. руб.
  3. Продолжить активную работу по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения.
  4. Осуществлять бюджетные полномочия по внутреннему финансовому контролю.
  5. Принять к сведению замечания и нарушения по порядку составления и представления годовой бухгалтерской отчетности, исключить повторное их нарушение.
  6. Принять меры по устранению нарушений выявленные Счетной палатой Республики Бурятия, согласно Акта №б/н от 31.10.2016 г.
  7. Предусмотреть в бюджете средства для резервного фонда поселения.
  8. Привести в соответствие инвентаризационные описи согласно Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49 .
  9. Принять меры по устранению нарушений по начислению заработной платы специалиста 1 разряда МО СП «Хойто-Гол».
  10. 10.  Оформить в надлежащем порядке расчеты с подотчетными лицами.

 

Контрольно-счётная палата МО «Тункинский район» считает возможным  предложить Совету депутатов Муниципального образования сельского поселения «Хойто-Гол» рассмотреть отчет об исполнении бюджета МО СП «Хойто-Гол» за 2016 год с учетом выводов и замечаний настоящего заключения.

Инспектор

Контрольно-счётной палаты                                                                            Ю.В. Сыренова

С заключением ознакомлены

Глава МО СП « Хойто-Гол»

                               Ч.Б. Маншеев
 

Главный бухгалтер

МО СП «Хойто-Гол»

 

 

И.Г. Буянтуева

 

ООО «Партнер-Сервис», e-mail: partner.servis@bk.ru тел: 8 (39132) 4-51-92; 8 953 854 51 92. Наш сайт: http://www.admonline.ru/ 
Все права защищены.